Студия Александрия – производство витражей и мозаики
художественная студия витража и мозаики
+7(495)719-0532  +7(495)719-0528  +7(916)622-0716   st1108@yandex.ru
 

  Роспись. Потолок в классическом стиле. Самара.

«Первое, что ты видишь, открыв утром глаза, должно быть прекрасным».

С заказчиком мы знакомы около трёх лет, сделали в его дом витражи и мозаику. Оформлением потолков мы не занимались, перед нами такой задачи не ставили. Несколько месяцев назад заказчик в письме обрисовал суть проблемы: потолок в его спальне слишком вычурный, он тяжело давит , да и по ментальному ощущению он далёк от характера и  дома, и жильцов. Характер у заказчика спокойный и позитивный, поэтому человек честно пытался привыкнуть к тому, что уже сделано. Но, в конце концов, решил изменить ситуацию.

Итак, что было:

 

Часть снимков мы получили по почте, но для полного анализа ситуации Александр, руководитель нашей студии, выехал на объект. Сделал снимки, снял размеры прощупал всё руками. Технических проблем было несколько. Во-первых, потолок сделан в технике венецианской штукатурки и, как известно, к этой поверхности не прилипает практически ничего. Самый наилучший гарантированный хорошим производителем грунт отваливается. Вариант только один: зашкуривание венецианки, грунтовка и покраска по-новому. Во-вторых, золочение(поталь) покрыто олифой, которая на криволинейной поверхности лепнины где-то морщится, где-то стекает каплями, да так и застывает. Это оставляет, в целом, неряшливое впечатление. Надо это исправить. В общем, тут было, о чём подумать.

В Москве приступили к работе над эскизами. Первый этап всегда – сбор материала. Что бросается в глаза, когда смотришь на интерьер?  То, что стены, шторы никак не завязаны  с потолком. Пришло решение – «выпустить  ветви», продолжить мотив рисунка обоев  на плоскость потолка.

 

Здесь надо посмотреть: нужно ли делать рисунок на потолке в том же масштабе либо укрупнить детали. Главная задача – не просто расписать плоскость, но активно отвлечь зрителя от золота. Первоначально эскиз сложился так:

 

Мы планировали пригасить золотой бордюр целиком: дунуть аэрографом или пройти все детали сверху белилами сухой кистью. Сделали несколько проб, и нам результат не понравился. Белила плохо ложились на олифу, превращались в грязь. Мы  уже начали думать об удалении поверхностного слоя, консультировались с коллегами. А кто чаще всего имеет дело с олифой? Иконописцы. Идём на их профессиональный форум, внимательно читаем обстоятельные комментарии этих серьёзных людей. Но одно дело – размыть и удалить дециметр смолы с доски, совсем другое – вымывать её из высокого рельефа. Задача неподъёмная. Порадовала реплика профессионала, в одной строке вся боль: «Ребята! Послушайте меня: завязывайте с олифой! ХХI век на дворе, есть масса новых прекрасных материалов» .

Пока размышляли над этой проблемой, я сделала из золотой «косички» ренессансную. Классические приёмы в большинстве своём уже были решены нашими предшественниками. Помогает собранная нами огромная библиотека по искусству.

Цвет для «косички» не белый, а сливочный. Белый на подложке тёплого активного золота приобретал неприятный голубоватый оттенок. Обратите внимание: нужно не просто плотно закрасить, а провести кистью так, чтобы внешняя сторона элемента была плотнее, а внутренняя выходила на полупрозрачный тон.

       

Как вы видите, мы изменили наше первоначальное эскизное решение и не стали «гасить» широкий золотой  бордюр полностью. «Разбили» его визуально, обозначив некоторые детали молочно-сливочным цветом.

Для того, чтобы перейти непосредственно на плоскость потолка, надо быть уверенным, что методика выполнения данной росписи выбрана верно. Делаем пробы:

Расписывание  потолков сложно не только тем, что одновременно нужно решать и эстетические, и технические вопросы. Это ещё и тяжёлая физическая работа. Стоять по восемь часов в день, задрав голову и подняв правую руку, нелегко. Мы уже выработали методику и регламент работ, но спортзал и бассейн после окончания дня спасают здоровье. Несмотря на сложности, работа на объекте приносит большое удовольствие и радость от воплощения своих мыслей в реальности.

 

Финальные фотографии сделаны нами по окончании работы

   

 

           
ОГРН  304770000329384
1991-2015 ©Студия Александрия – художественная студия витража и мозаики
эл. адрес: st1108@yandex.ru
Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Москва, ул. Вавилова, д. 65а, 11 этаж, студия 1108;
тел./факс: +7 (495) 719-0532
+7 (495) 719-0528
+7 (916) 622-0716;