Студия Александрия – производство витражей и мозаики
художественная студия витража и мозаики
+7(495)719-0532  +7(495)719-0528  +7(916)622-0716   st1108@yandex.ru
 

Статья в журнале "Роскошный дом"

Статья в журнале "Роскошный дом" № 9(2013)

Читателя нашего журнала интересуют интерьеры люкс-класса и компании, которые работают именно в этом сегменте. Наш корреспондент посетил Студию «Александрия», которая как раз  специализируется на вещах, придающих дому исключительность и роскошь. Это  сложные, красивые витражи, мозаичные панно, роспись стен и потолков. Мы беседуем с руководителями Студии – Александром Глазковым и Лейлой Аль-Нуман.

- Вы позиционируете свою Студию как профессиональную и ведущую в области монументально-декоративного и прикладного искусства. Слова эти  есть и на главной странице вашего сайта. Это действительно важно для вас? Ведь произведение искусство может быть создано по вдохновению, неважно – учился ли где-нибудь его автор или нет.

- Вдохновение мы, конечно, никогда не исключаем из процесса. Но это штука капризная, и, как практика показывает, не случайная. Репина как-то спросили: «Что такое вдохновение?» И он ответил: «Я встаю в семь утра, завтракаю и иду в мастерскую. С 9-ти часов – я за мольбертом. И где-то к 11-ти ко мне приходит вдохновение». Это ответ профессионала. А сейчас уже во всех сферах деятельности наступило время профессионалов.  Мы сами – выпускники МХПИ имени гр. С.Г.Строганова, члены нашей команды ( около 20-ти человек)  также, как правило, имеют высшее и среднее специальное образование. Это позволяет нам уверенно говорить на одном языке с архитекторами и дизайнерами интерьеров, которые составляют более половины наших заказчиков. Порой нужно решить весьма сложные задачи, и наше решение не заключается лишь в том, чтобы подобрать для данного интерьера подходящую красивую картинку. Это комплекс, включающий в себя, конструктивное, пространственное решение, подбор соответствующей техники исполнения.

- Интересно, а у вас выработался какой-то свой стиль тех вещей, которые вы делаете?

- Мы не зацикливаемся на какой-либо одной линии. Мы свободно работаем  и в классике, и в жанре абстракции. Пятнадцать лет назад в моде был стиль Ар Нуво, сейчас многие делают интерьеры в Ар Деко. Мы всегда следуем за стилем интерьера, пытаемся подчеркнуть его сильные  стороны. Витраж, роспись и мозаика – это очень сильные и активные элементы среды. Обычно это те точки пространства, которые мы хотим подчеркнуть, обратить на них внимание.

- Понятно, что заказы бывают разной сложности. А можете ли вы выделить какие-то безусловные «удачи», то есть то, чем вы можете гордиться?

- Конечно. В конце каждого года у нас уже сложилась  традиция выделять и опубликовывать «работы года». Мы постарались фотографиями  именно таких  работ проиллюстрировать эту статью. Конечно, мы ими гордимся. Но больше всего мы гордимся тем, что нам удалось в Студии собрать сильный коллектив; создать систему, позволяющую нам гарантировано делать работы высокого класса.

- Насколько я знаю, вы работаете достаточно давно, уже более двадцати лет. Интересно, поменялся ли за этот период заказчик? Может быть, какие-то вкусовые предпочтения у людей изменились?

- Действительно, опыт уже вполне достаточный, чтобы провести анализ и сделать выводы. Мы начали работать 22 года назад. Сразу же набрали темп, ведь в начале 90-х годов люди начали интенсивно строить себе дома, оформлять квартиры. Мы в то время занимались в какой-то мере просветительской деятельностью: показывали книги, фотографии объектов, которые могли бы служить в качестве примера. Сегодня заказчик гораздо более взыскательный , «насмотренный». Приоритетом для принятия решений для современного заказчика является вовсе не цена и сроки, а качество.

- Но конкуреция и в вашем деле присутствует. Интернет заваливает сотнями предложений, и как тут сделать грамотный выбор человеку, который по роду своей деятельности никак не связан с искусством. Интуитивно?

- Нет, конечно. Всегда есть объективные критерии оценки качества – количество, качество и сложность уже выполненных работ, фотографии которых художники предоставляют заказчикам. Важно, если в багаже творческой студии или мастерской есть не только частные заказы, но и витражи, мозаики, росписи, сделанные для общественных интерьеров. Во-первых, вы сможете пройти на эти объекты  и самим убедиться в качестве работ, а во-вторых, это будет означать то, что серьёзные компании уже «просеяли сквозь сито» отбора данную студию. Значит, у неё всё в порядке и с профессиональным качеством, и с документацией, и с отчётностью. Вещь немаловажная: ведь заказ часто растянут по времени, а уже дан аванс. Мера ответственности у студии и у мастера-одиночки разная.

-  Представим, что я – потенциальный заказчик.  И мне хочется понять, с чего начать, что и как выбрать, как не ошибиться? Ведь большинство людей никогда не сталкиваются напрямую с тем, чем вы занимаетесь.

- Схема нашей работы выверена, они рациональна и удобна для всех сторон:

Мы встречаемся обычно у нас в Студии на Вавилова. Заказчик совместно с художником определяет стиль, сюжет, общую цветовую гамму. В Студии имеется несколько альбомов с фотографиями выполненных работ, массивные папки с эскизами, специальная литература. Также Заказчику обязательно предоставляются образцы росписи, мозаики и витражей, исполненные в различных техниках. Для первого разговора с художником целесообразно иметь чертежи, проект интерьеров; можно снять предварительные размеры. 
На основании этих данных и беседы с Заказчиком (Заказчиком может выступать не только непосредственный владелец объекта, но и архитектор, дизайнер, уполномоченный представитель владельца) художник Студии делает эскизы. По убеждению наших специалистов – это самый важный этап работы. От того, чьей рукой будет сделан эскиз, зависит успех данного проекта. 
   2. Техническая часть. Принципиальное решение проблем технического плана, которые могут возникнуть при проектировании, исполнении, росписи непосредственно на объекте и монтаже витража,мозаики  или гутного стекла. Обсуждается конструктивная часть работы, подсветка, необходимые общестроительные работы, подготовка поверхности и проч.

   3. Утверждение Заказчиком эскизной части. Иногда по желанию Заказчик осуществляет вместе со специалистом Студии подбор материала для будущей работы. Но чаще всего Заказчик доверяет эту операцию художнику, который помимо специфических профессиональных навыков, должен обладать опытом именно в этих узких областях декоративно-прикладного искусства. 
На этом этапе Студия подписывает с Заказчиком договор, в котором оговорены порядок расчётов, цена, сроки и прочее.

   4. Исполнение витражей или мозаики в мастерской Студии, исполнение росписи непосредственно на объекте.  Этот этап – производственный.
   5. Доставка и монтаж витражей и мозаики на объекте Заказчика. По согласованию сторон это может быть осуществлено специалистами Студии, работниками самого Заказчика либо совместно.

   6. В случае, если наш заказчик и его объект находятся в других регионах России или за её границами, схема работы меняется не принципиально. Для нашей Студии, постоянно осуществляющей подобные работы, это не представляет какой-либо дополнительной сложности. Не должно это стать препятствием и для наших заказчиков. Все чертежи, обмеры, визуализацию проекта, фотографии объекта можно прислать по электронной почте. В письме нужно подробно рассказать о задаче, чтобы художник мог как можно более точно разработать эскизы мозаик или витражей. Все расчёты в этом случае осуществляются безналичным путём( в рублях – на территории РФ, в евро – за её пределами). По согласованным исполнителем и заказчиком чертежам выполняются сами изделия. 

-  А если дом находится за границей, что делать в этом случае? Наверное, это сложней?

- Мы уже много работ сделали в Испании, Греции, Швейцарии, Франции  и даже в Финляндии. В основном, работаем для наших соотечественников. Люди, которым мы оформляли интерьеры десять-пять лет назад, склонны не рисковать и доверить свои зарубежные дома тем, с кем успешно уже работали. Мы – люди мобильные, и готовы выехать практически в любую точку мира. Иногда даже получается совместить работу с приятным время провождением. Скажем, покататься на лыжах  в Вербье и Гштадте между обсуждениями рабочих вопросов. Ну это дополнительный бонус, который всегда приятен.

- С росписью всё понятно – вы её выполняете непосредственно на объекте. Ну а мозаику и витражи ведь надо перевезти, нужны специальные документы, наверное. Как вы это решаете? Или это уже не ваша проблема?

- Мы за долгие годы приучили и себя, и наших заказчиков к мысли, что мы решаем все вопросы в комплексе. Мы можем осуществить оформление всех необходимых документов (например, разрешение Министерства Культуры на вывоз произведений искусства за границу России, таможенные документы, а также страховку), грамотную и надёжную упаковку,  монтаж нашими специалистами непосредственно на объекте. Если выезд наших мастеров нецелесообразен, Студия даёт необходимые консультации по установке.

- Хочется подробней остановиться на том, что вы делаете. То есть поговорить о красоте, но в практическом плане. Почему вы подчёркиваете, что витражи у вас выполнены по классической технологии? Сейчас есть предложения и по лаковым, и по плёночным витражам. Они дешевле, наверное?

- Но мы ведь с вами не говорим о том, что дешевле. Мы делаем акцент на том, что лучше.  Витражи и мозаика должны быть только настоящими. Никаких компромиссных имитаций, плёнок, лаков, красок и замазок. Делая предметы роскоши, которые в своих лучших образцах являются произведениями искусства, необходимо использовать только дорогое красивое стекло. Только так можно полностью раскрыть богатый потенциал художественной мозаики и витража. Работа должна быть честной. Иногда технологии имитаций называют в рекламных целях «современными, инновационными». Что можно сказать? Сто лет назад даже не слышали о ламинате и дверях из прессованной бумаги – и прекрасно: мы до сих пор наслаждаемся настоящими вещами, а не бутафорскими. Поэтому для нас вопрос о всяческого рода имитациях имеет идеологическое значение: мы работаем так , как надо, а не так, как быстрее и легче.

- А что вы можете сказать про роспись на стенах, потолках? Что больше всего заказывают? Какие краски используете вы?

- Роспись можно сделать практически во всех зонах и на любых поверхностях: мы расписываем стены, потолки, перегородки, предметы мебели, двери и оформление порталов дверей и окон Очень интересны пространственные задачи: купол с изображением летнего безмятежного неба, росписи-обманки(когда, подняв глаза,на потолке спальни мы видим не белую плоскость, а тропический сад). Художественную роспись мы любим сложную и очень сложную. Работаем мы во внутренних помещениях, в основном, темперой или акрилом. Наши художники владеют и специфическими технологиями, которые применяются в настоящее время нечасто: техниками сграффито, фреска по сырой штукатурке.

- А роспись можно сделать снаружи, на фасаде?

- Фасадные росписи преображают стены. У нас есть в багаже примеры таких работ. В этом случае мы работаем уже специальными красками, минеральными, на силикатном связующем. В этом случае работе не страшны ни влажность, ни перепады температур. Ну и не будем забывать о мозаике, которая на фасадах прекрасно себя чувствует.

- Наверное, и для бассейнов заказывают мозаику?

- Конечно. Стены помещения  бассейна или ванной комнаты – прекрасное место. Тут можно разместить как огромный сюжет на всю длину помещения, так и отдельные вставки. Наша мозаика, кроме названия, не имеет ничего общего с одноимённым отделочным материалом в виде стеклянных плиточек. Мы работаем со  стеклянной мозаикой толщиной 3 мм различного модуля. Мелкомодульная стеклянная мозаика - идеальный материал для использования в интерьере. Она позволяет создавать не только монументальные работы, но и камерные композиции. Хочется обратить внимание на то, что мозаику нарезают вручную мастера "Александрии". Это позволяет, во-первых, делать тот модуль, который нужен для конкретной работы, во-вторых, совмещать техники римской и флорентийской мозаики.  Естественно, проект делается индивидуально для каждой ситуации. За всё время работы мы ни разу не повторили сюжета мозаичного панно, каждый раз изображение рождается заново. Неправильно строить большой красивый дом и, вдруг, разместить на самом выгодном месте стандартную мозаику с растровым рисунком, изображающим двух дельфинов, не так ли? Вот и большинство наших заказчиков, к счастью, так думает. Поэтому, не торопит нас с проектом – это ведь самая важная часть работы.

- А как делается рисунок?

- Собирается материал, делаются вначале форэскизы(это предварительные рисунки, которые часто делаются в карандаше). Их мы не показываем заказчику, они проходят сначала наш внутренний «экзамен». Затем мы делаем их в масштабе и цвете, акварелью и темперой. Рисуем руками, компьютер играет лишь вспомогательную роль. Эскизы в «ручном» исполнении всегда выглядят живо и лучше отражают тот результат, к которому мы придём к окончанию работ.

- А не легче ли закачать уже готовый файл в программу и, немного изменив, сделать проект?

- Но ведь мы же говорим сейчас о «роскошных домах». Для индивидуальных интерьеров  проекты делаются вручную.  Сейчас хорошим тоном считается даже  интерьерный проект, помимо визуализации в 3D сопровождать листами, отрисованными художником кистью, пером и акварелью. Мы, опять же, возвращаемся к тому, о чём говорили: не легче, а лучше должно быть. Есть профессиональное выражение: «Художник додумывает руками». Как это верно! Связь между моторикой руки и мыслительными процессами в нашем деле видна невооружённым глазом. Именно поэтому художник, который сделал эскиз, лично продолжает вести  этот проект и дальше: отрисовывает его в масштабе 1:1, расписывает по цвету, контролирует его исполнение мастером. Это ведь его детище: художник из ничего создаёт что-то. Момент сакральный, без преувеличения.

- А существует обратная связь? Какие-то отзывы от заказчиков вы получаете уже после того, как всё состоялось?

- Да. Это не каждый раз происходит. Жизнь сейчас насыщенная событиями, впечатления сменяют друг друга. Иногда достаточно простого слова «Спасибо». Нам или звонят, или приходят письма. Однажды трогательное письмо пришло на мейл, и там были такие строчки: «Теперь я с радостью возвращаюсь домой…» Или заказчица-женщина говорит: «Мы стояли с мужем, и в закатном солнце такие блики фантастические отразились от витражей. Муж подошёл, взял за руку и говорит: «Я не думал, что у меня такое может быть.» Поверьте, дорогого стоят эти слова.

 

           
ОГРН  304770000329384
1991-2015 ©Студия Александрия – художественная студия витража и мозаики
эл. адрес: st1108@yandex.ru
Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Москва, ул. Вавилова, д. 65а, 11 этаж, студия 1108;
тел./факс: +7 (495) 719-0532
+7 (495) 719-0528
+7 (916) 622-0716;