Студия Александрия – производство витражей и мозаики
художественная студия витража и мозаики
+7(495)719-0532  +7(495)719-0528  +7(916)622-0716   st1108@yandex.ru
 

Рождение дома. Серия четвертая: Декоративные элементы

Мы продолжаем начатый в «Архидоме» № 42-44 рассказ о доме, который оформляет дизайнер Марина Путиловская. На этот раз мы расскажем, какие виды декоративных элементов она выбрала для этого объекта.

Марина Путиловская:

Создание интерьера состоит из нескольких стадий. Первая - это грамотное построение пространственных, планировочных решений, которые должны устраивать заказчика и не мешать ежедневной жизни. И когда есть такое правильное решение, то "на него" можно надеть любую форму. А вот какой будет эта форма, зависит от декоративных приемов и материалов. Все наши интерьеры предназначены для людей, которые любят рассматривать то, что находится вокруг. Они хотят сесть на диван (при этом диван должен быть очень удобным, уютным) и всмотреться в детали, которые собраны единым стилистическим решением. А мы, в свою очередь, любим эти детали, любим их придумывать, создавать, устанавливать, делать и считаем, что их должно быть много. Но в этом процессе есть свои сложности. Во-первых, очень сложно собрать все детали, не сделав при этом нечто банальное. Во-вторых сделать это так, чтобы детали не стали китчем. И в третьих, чтобы они соответствовали именно нашему интерьеру. Мы делаем романтические интерьеры, и наша задача найти элементы, которые наиболее точно передавали бы наше восприятие такого интерьера.

Лепнина

Самым пластичным материалом в интерьере является лепнина. Но лепнина - это не просто банальные белые колонны и золотые завитушки на голубых стенах. Печально, что многие используют лепнину именно так, ведь лепнина может все, она может передавать настроение, текстуру. Особенно если сделать ее "под себя". Можно, скажем, создать лепнину, которая будет имитацией структуры какой-нибудь стены, формы волны.

В лепнине есть ряд позиций. Например, угловая лепнина, устанавливаемая в стыке между потолком и стеной, плоские тяги и фризы, которые крепятся либо на стену, либо на потолок, отдельные вставляемые элементы. Есть плафоны - гипсовые плиты, на которых уже выполнен рисунок, - для стен или потолка. Есть сборные фрагменты, то есть ряд элементов, из которых можно собирать различные орнаменты. Есть еще "пазлы" – они могут выполняться на любые темы, (цветы, лилии, розы), и ими можно укрыть любую площадь потолка, делая его фигурным; получается потолок, полностью выложенный листьями или цветами. Используя этот принцип, можно собрать декоративный купол. Интересно делать геометрические потолки. Мы взяли этот прием со старых английских потолков, когда берется четыре элемента - дуга, прямоугольник, сход-расход, крест и из этих элементов собирается огромное количество разных геометрических рисунков. Дальше в каждый элемент можно вставить свою тягу, добавить еще двадцать вариантов тяг, и мы получаем колоссальный выбор на одном элементе. Мы, кстати, часто делаем специализированные тяги, которые идут по дугам, например, для окантовки окон. На мой взгляд, все арки, углы, элементы, купола и т. д., то есть все выступающие части, должны быть окантованы какой-нибудь тягой. При этом она может быть не только гипсовой, но и керамической. Например, на кухне в этом доме мы делаем керамическую тягу из шамота, очень похожую на гипсовую, но покрытую глазурью, которую можно мыть. В остальных местах будут крашеные гипсовые тяги.

Мы применяем лепнину по всему дому, включая туалеты и кладовки. Но всю лепнину мы стараемся делать нестандартной, предлагаем, например, в спальне атмосферу цветущего сада, а на первом этаже - старого английского готического дома. Мы считаем, что лепнина должна идти от различных ассоциаций человека. Поэтому на кухне будет чертополох, в каминном зале - гирлянды из полевых цветов. В детской для девочки будет немного цветов, у мальчика - каштановые листья, в игровой - переплетения из цветов, в спальне родителей - классический акантовый лист.

Иногда эти идеи рождаются после общения с заказчиком. Есть люди, которые высказывают свои пожелания - скажем, сделать тюльпаны или полевые цветы, и в зависимости от этого мы создаем новые орнаменты. Важно, что, когда человек смотрит на нашу лепнину, у него появляется желание задуматься над собственным интерьером, над его элементами, и он понимает, что нельзя односторонне подходить к классическому интерьеру. Придумав идею, мы делаем эскизы, отрисовываем шаблоны "один в один", отдаем в производство и потом регулярно приезжаем на фирму и смотрим, как лепят тот или иной элемент, вносим свои коррективы. Обсуждаем с исполнителем, где что-то убрать, где, наоборот, увеличить, поднять высоту, то есть до начало отливки все проходит под полным контролем.

По лепнине мы работаем с рядом фирм. Во-первых, это самая известная и профессионально работающая мастерская в Москве - "Петергоф". Кроме того, мы сотрудничаем с фирмой "Уни +", поскольку она постоянно расширяет ассортимент лепнины, выполненной и восстановленной с работ старых мастеров. «Мастерские Яроша» - это мастерская, которая делает для нас индивидуальную лепнину. Здесь я заказываю специализированные элементы, которые сама придумываю. Это очень кропотливый и длительный процесс, в котором мы принимаем активное участие. Мне нравится, что в этой мастерской все делается очень качественно и существует особое отношение к эксклюзивному заказчику.

Витражи

Витражи - моя старая любовь. Я считаю, что витражи - фантастическая вещь, которая привносит в интерьер особую ноту. Витраж всегда неожидан, никогда нельзя предугадать, как он будет звучать в данном интерьере. Иногда это звучание создает резкий диссонанс, а иногда ту ведущую ноту, от которой звенит весь интерьер. Витраж всегда яркий, он неизменно привлекает внимание и, как правило, занимает центральное место в интерьере, если его правильно использовать. Он всегда должен работать на просвет, то есть стоять там, где есть свет. Там, где нет света, ни о каких витражах не может быть и речи, потому что это будет просто глухое, некрасивое стекло.

На данном объекте витражи будут в нескольких местах. Они появятся в виде вставок в межкомнатных дверях, в ограждении между центральным залом и лестницей. Мы используем два типа витражей. Один - с очень мелким рисунком, выполненный по классическому методу, когда происходит специальный подбор стекла, которое вставляется в латунные тяги по технике тиффани. Второй тип - это не настоящие витражи, а нанесение специальной техникой рисунка на стекла, которые затем устанавливаются в стеклопакеты.

По витражам я давно работаю с фирмой «Александрия». Ее руководитель Александр Глазков заканчивал Строгановку. Он делает хорошие эскизы и обеспечивает качественное выполнение работы. Ни у меня, ни у заказчика эти витражи не вызывают никаких вопросов, сомнений. Александр всегда старается почувствовать заказчика и интерьер, для которого он делает витражи.

Камин

Я считаю, что камины должны быть большими, с большой топкой. Невозможно сделать красивый, масштабный камин при маленькой топке. Эту проблему мы обычно решали двумя методами. Первый - обратиться в фирму Loki, которая привозит камины фирмы Focus нестандартных форм и дизайна, но даже там реально больших топок с вертикально поднимающимся стеклом нет. Поэтому второй вариант - специально заказывать камины с большой топкой. Но теперь фирма "Тотем" стала привозить нам топки, которые нас полностью устраивают. Это большие топки, которые открываются любыми способами. Они бывают со стеклом с двух сторон, с круглым, полукруглым стеклом, прямоугольные, вертикальные, узкие. Но главное - они все большие.

Кстати говоря, во многих домах, которые сегодня строятся, закладываются каминные трубы маленького диаметра, и это серьезная ошибка. Стандартная труба диаметром 20 сантиметров, подходит только для очень маленького размера топки. И уменьшить каминную трубу гораздо легче, чем увеличить. На мой взгляд, для нормальной топки размер дымохода должен быть не менее 35 сантиметров. в диаметре, а лучше, если еще больше.

Существует несколько общих правил в устройстве каминов. С технической точки зрения лучше, если канал дымохода не будет выложен из кирпича. Во-первых, в кирпиче могут быть различные кладочные щели, такой канал надо штукатурить, во-вторых, кирпич может быть уложен неровно и дым будет задерживаться, может наступить обратная тяга. Поэтому мы вставляем в такие дымоходы специализированные металлические каминные трубы. Кроме этого, уклон дымохода не должен превышать 45 градусов, что необходимо для хорошей тяги. Любая топка должна обкладываться специальным теплоизоляционным материалом, обычно это базальтовая минеральная вата со слоем фольги, которая не позволяет материалам нагреваться. Важно, чтобы в месте топки и установки каминной трубы не проходило электрошнуров, слабых токов, телевизионных антенн, потому что все будет плавиться. Если камин устанавливается в подвале, то там должна быть принудительная вентиляция или возможность открывать окна. Надо помнить, что камин съедает много кислорода, и если перед тем, как его растопить, не открыть окно, то в комнате может не хватить кислорода, дрова в камине будут не гореть, а тлеть.

В данном доме будет два камина, один - на первом этаже в каминном зале, другой - в хозяйской спальне. Камин на первом этаже будет сделан в виде птицы из шамота, а на втором камин, выполненный в специальной шамотной технике, будет стоять внутри двух "деревьев".

Шамот

Вообще, шамот - это материал с богатыми декоративными возможностями. Когда мы стали искать материал, который был бы тверже, чем гипс, по внешнему виду был похож на камень и имел бы определенные вариации цветов, то нашли ставший сегодня популярным шамот. Шамот не менее пластичен, чем лепнина. Он более сложен в обработке, но зато твердый и имеет сам по себе красивый, определенный цвет. Теперь мы много работаем с шамотом, особенно в тех местах, которые требуют более жесткой фактуры, имитации старого камня. Шамот, на мой взгляд, даже больше передает ощущение старого камня, чем сам камень. Сегодня мы стали делать глазурованный шамот, шамот с цветом.

Шамот имеет неограниченные возможности, и на него можно наносить роспись, лакировать. Кстати, в последнее время мы стали использовать технологию росписи по керамике и фаянсу, которую применяем, например, для раковин или сантехники. В результате мы можем качественно выполнить любой рисунок. Для этого берется самая простая фаянсовая или керамическая раковина, производится роспись, затем обжигается, и получается эксклюзивная и, самое главное, индивидуальная сантехника. Такой техникой можно сделать любую роспись, любой рисунок.

В данном объекте кроме двух каминов шамотом будут также облицованы откосы в кухне, из него же мы делаем и различные элементы окантовки в зале.

Студия "Александрия". Специализация: наборный классический витраж из цветного стекла, мозаика, гутное стекло на заказ.
г.Москва, ул.Вавилова, д. 65а. Тел./факс (095) 719-0528, 719-0532.

 

           
ОГРН  304770000329384
1991-2015 ©Студия Александрия – художественная студия витража и мозаики
эл. адрес: st1108@yandex.ru
Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Москва, ул. Вавилова, д. 65а, 11 этаж, студия 1108;
тел./факс: +7 (495) 719-0532
+7 (495) 719-0528
+7 (916) 622-0716;